Генеральные соглашения о франшизе и международные цепочки поставок

С недавним избранием Дональда Трампа те из нас, кто мало что знает о свободной и справедливой торговле, узнают об этом из наших вечерних новостей по кабельному телевидению. Трамп объясняет, что это несправедливо, когда мы пропускаем товары на рынки США без пошлин и налогов, но затем те же страны, такие как Китай или Мексика, устанавливают на наши товары 45-процентную пошлину.

Если вам требуется сертификация продукции, вам следует посетить центр сертификации.

Вероятно, никто не понимает это лучше, чем международный франчайзер — тот, кто продает франшизы или заключает лицензионные соглашения по франшизе по всему миру. Я помню, как вел переговоры о продаже основной франшизы для моей компании в Мексике. Мой покупатель франшизы находился в Монтеррее, Мексика. У семьи были хорошие связи с правительством и уже было много дистрибьюторов и лицензионных соглашений с крупными американскими компаниями — Auto Dealers, Truck Dealers, Tractor Dealers, Soda Pop и т. д.

Это казалось идеальным, однако, когда мы заговорили о стоимости мастер-франшизы и требовании эксплуатировать по крайней мере одно реальное подразделение — в целях обучения и т. д. — я быстро понял, что мне придется платить импортные пошлины или взимать сборы. покупателю. Это сразу добавило расходов. Это стало дополнительным бременем для мастер-франшизы, потому что каждый раз, когда он продавал франшизу, франчайзи должен был получать свое оборудование из США, также по импортной пошлине в размере 45%, что резко повышало цену франшизы и снижало их шансы на получение прибыли. быстрая положительная окупаемость.

Поэтому нам пришлось придумать какое-то производство там, в Мексике, чтобы продавать на этом рынке, но при этом я рисковал выдать все технические чертежи оборудования, что делало его уникальным для нашей франчайзинговой компании — а это очень много. с трудом заработанный интеллектуальный капитал, не в смысле патентов, заметьте, а в реальном выражении, методом проб и ошибок, развитием и отсеиванием того, что не сработало в процессе эволюционных изменений и обновлений.

Интересно, что теперь, 20 лет спустя, в декабрьском номере Global за 2016 год была блестящая статья; «Четырнадцать вопросов, которые должен задать мастер-франчайзи».

Статья подвергается сомнению; «Откуда поступает продукт, который будет продаваться?» и заявлено; «Франчайзер требует, чтобы стандарты качества, установленные в его стране, должным образом поддерживались основным франчайзи и суб-франчайзи. Для этого требуется протокол для франчайзинговой системы на каждой территории для получения доступа к одним и тем же продаваемым продуктам и/или услугам. розничным клиентам. Франчайзер может поставлять продукт основному франчайзи или суб-франчайзи, но, более вероятно, что вы, главный франчайзи, будете обязаны в другой стране получить доступ к местным дистрибьюторам и получить одобрение дистрибьюторов франчайзером.